Урок 7. Настройка интеграции с WhatsApp и отправки отчёта на имейл
В этом уроке подробная письменная инструкция о том, как создать интеграцию с WhatsApp с помощью сервиса Radist Online и как настроить отправку отчёта на имел.
1. Регистрация партнёра в сервисе

Для начала нам нужно зарегистрировать нашего клиента в сервисе Radist Online.
Мы являемся официальным партнером этого сервиса, поэтому достаточно лишь написать в службу поддержки на номер: +7 927 423-86-08.
Три последних сообщения — пример текста, который можно написать в службу поддержки сервиса Radist Online.
Какие данные нужны для регистрации клиента:
1) Поддомен от amoCRM
(поддомен можно найти в ссылке аккаунта amoCRM.
Выглядит так: https://ПОДДОМЕН.amocrm.ru)
2) Админский логин от amoCRM
3) API ключ от amoCRM
4) Подключаемый номер телефона в международном формате (+79600000000)

Параметры от Амо можно найти войдя в аккаунт. Далее нужно кликнуть на левый верхний угол - навести курсор на картинку - войти в профиль - скопировать API ключ
Оплату можно произвести прямо на карту Сбербанка или с помощью банковской карточки. Саму оплату производит проектный менеджер. Оплатить нужно тариф Расширенный за 2500 р., потому что только на нем есть функция отправки сообщения первым.

Мы — партнер сервиса Radist Online, поэтому, они компенсируют нам 30% оплаты в качестве вознаграждения. То есть клиент оплатит нам 2500, а мы переведем им только 1750 р.

Важно! Прежде, чем отправлять запрос в сервис Radist Online нам нужно попросить клиента зарегистрировать аккаунт в приложении WhatsApp Business.

Обычный аккаунт в WhatsApp не подойдет, потому что в этом случаем аккаунт заблокируют. Поэтому сначала просим клиента скачать приложение WhatsApp Business, зарегистрироваться, а потом прислать нам номер телефона.
2. Установка виджета в CRM-систему клинета

После регистрации нам нужно интегрировать виджет в AmoCRM клиента.
Потребуется логин и пароль. CRM система должна быть оплачена.

Для того чтобы сделать интеграцию, нам нужно перейти во вкладку «Настройки» и выбрать там раздел «Интеграции».
Дальше в поле поиска ввести название виджета «Radist Online» и рядом с появившимся виджетом нажать на кнопку и «Установить»
3. Настройка самого виджета

Все настройки виджета должны подтянуться автоматически после прохождения процедуры регистрации. Так выглядит корректно настроенный виджет:
4. Создаение Sales Bot

Чтобы виджет заработал, нам нужно настроить Sales Bot (это сценарий, по которому будет работать будущий бот).

В данному конкретном случае техническое задание выглядит так.
У нас есть три варианта отчета, которые в зависимости от выбранных ответов, будут уходить клиенту:

pravo66.com/135
pravo66.com/435
pravo66.com/737

В зависимости от того, какие ответы указал клиент, ему должен быть автоматически отправлен один из этих отчетов в Whats App.
Дальше разберем как настроить этот сценарий.

Для того, чтобы настроить сценарий, нам нужно перейти в воронку, в которой будет отправляться отчет. В правом верхнем углу нажать кнопку «Настроить», а дальше в нужном нам шаге кликнуть на любой пустой прямоугольник чтобы добавить автоматизацию.

В открывшемся окне нужно выбрать первый пункт «Sales Bot»:
Дальше выбираем «Создать нового бота»:
5. Настройка сценария

Важно! Для того, чтобы бот писал первым, типы всех команд нужно выбирать «Инициировать общение», а не «Отправить сообщение».
Иначе бот просто не сработает.
Теперь остается с помощью блок-схемы создать самого бота.
Ниже пример начала такого сценария.
6. Использование переменных в тексте сообщения

Чтобы использовать переменные из полей в Амо в тексте сообщений (например, чтобы обратиться к клиенту по имени), нам нужно вставить специальный код с переменной в формате: {{код переменной}}.

Код переменной поля можно получить, перейдя в раздел «Настройки».
Дальше нужно кликнуть на раздел «Коммуникации».
Затем в первом поле выбрать «Создать новый шаблон».
Теперь выбираем любое поле (например имя контакта) и копируем его из текстового поля. Теперь полученный код можно вставить в любое место в ранее созданном нами sales bot.
7. Как задать условия

Чтобы бот отправлял то или иное сообщение в зависимости от ответа клиента, нам нужно задать условия отправки сообщения в Sales Bot. Для этого до создания команды «Инициировать общение» нам нужно выбрать «Задать условие».

Теперь мы можем задать само условие. Например, если поле в Amo CRM равно Х, тогда перейти к шагу Y. Таким образом, мы выстраиваем логику работы нашего бота.
По условиям нашего технического задания клиенту должен уходить один из трех отчетов. Соответственно, sales bot может иметь примерно такой вид:
8. Как сделать так, чтобы в отчёте происходило обращение по имени?

В этом блоке описано, как сделать так, чтобы в отчете указывалось имя клиента:
На самом деле генерация имени происходит с помощью UTM-метки.
Если вместо ссылки pravo66.com/737 мы вставим в браузер ту же ссылку но с utm-меткой: pravo66.com/737/?utm_name=Николай то в отчете будет имя клиента. Причем само имя в конце может быть абсолютно любым.

Это реализовано на уровне кода в Tilda. Для этого в начало страницы вставлен код, который меняет код {{NAME}} в отчете на значение из окончание UTM-метки.

Так выглядит этот блок с кодом в Tilda:
<script>
    $('body').css({"opacity":"0"});
    $(window).load(function(){
        function decoding(url) {
            return decodeURIComponent(url.replace(/\+/g,  " "));
        }

        function getQuerystring2(key, default_) 
        { 
            if (default_==null) 
            { 
                default_=""; 
            } 
            var search = unescape(decoding(location.search)); 
            if (search == "") 
            { 
                return default_; 
            } 
            search = search.substr(1); 
            var params = search.split("&"); 
            for (var i = 0; i < params.length; i++) 
            { 
                var pairs = params[i].split("="); 
                if(pairs[0] == key) 
                { 
                    return pairs[1]; 
                } 
            } 
        
        
            return default_; 
        }
        
        var name = getQuerystring2("utm_name", "Уважаемый партнёр");
        
        for(var i = 0; i < $('.tn-atom').length; i++){
            $('.tn-atom').eq(i).html($('.tn-atom').eq(i).html().replace('{{NAME}}', name))
        }
        $('body').css({"opacity":"1"});
    });
</script>
Этот код меняет значение {{NAME}} во всех местах отчета на значение, которое указано в конце utm метки. Для этого UTM-метка должна иметь такой вид:

domen.ru?utm_name=Имя

Где domen.ru — это ссылка на отчет, а Имя — это имя клиента.

Вот так выглядит блок первой страницы отчета в самой Tilda:
А вот так выглядит он же, но после публикации страницы если на странице присутствует HTML-блок с кодом, который был описан выше:
Если клиент введет ссылку на отчет и не укажет UTM-метку, тогда код подставит в поле для имени значение из этой строчки в коде:
То есть в отчёте вместо имени клиента будет указана фраза «Уважаемый партнёр». Эту фразу можно корректировать через код
Вам понравился этот урок?
так себе
бывало лучше
нормуль
классный урок
космос!

© Все права защищены. Диалогика.
e-mail: mail@dialogics.ru